joomplu:322

Поиск по сайту

Актуальная аналитика

Православный календарь

Тарская епархия Русской Православной Церкви
Омская епархия
Православный образовательный сайт Сибирского федерального округа

 

В Таре на грани рока, или холод после заката

1Пасмурный сентябрьский вечер в городе Тара. На площадке возле КДЦ "Север" грузовик без бортов с установленной аппаратурой и музыкальными инструментами. Какое-то время проходит настройка и репетиция панк-рок-групп, большую часть которых составляют Тарские музыканты. Из Омска приехала женская группа. Погода прохладная, ветреная, может быть, поэтому зрителей немного. Парни и девушки стайками собираются на площадке, общаются. Время от времени, озябшие, забегают в ДК погреться. Если озябшим оказывается нужный для общего дела человек, его требовательно призывают вернуться на место. По всему видно, что засидевшейся за компьютерами молодёжью мероприятие воспринимается, как возможность на других посмотреть и себя показать.

В коротком вступлении к концерту ведущий обещает собравшимся, что они услышат не «слащавую» и надоевшую «попсу», а нечто настоящее, предназначенное для уже взрослых мальчиков и девочек. Впрочем мало что запомнилось из текстов песен. Не слова здесь главное, скорее самореализация, выражение в доступных средствах внутреннего своего содержания, с которым не всегда, наверное, легко находиться наедине.

За грани нейтрального, просто ребяческого самовыражения этот концерт вывела одна из групп, которая выступала последней – «Skaybox». Последняя песеня этой группы названа «Зло». В комментарии, объясняющем, почему для воспевания выбрано именно это явление, участник группы говорит, что зло было, есть и будет, что оно есть в каждом человеке, следовательно, каждый человек, есть зло. И если бы не было зла , то и добра тоже бы не было. А что же песня? Подстать названию кратко и лаконично, даже наглядно песней показано сходство человека и волка.

Потомки Адама! (К потомкам занесенных на землю космическим ветром, и к тем, кто считает, что его предки были обезьянами обращение не относится). Размыслим, что это было.

На правах одной из равноправно дискутирующих сторон, позволю высказать точку зрения, основанную на многовековом опыте русских людей, чистым сердцем, услышавших и принявших Откровение Бога Творца. ФМ Достоевский говорил «дьявол с Богом борется, а поле битвы сердце человеческое». Зло действительно присутствует в каждом человеке, но это не значит, что оно принадлежит этому человеку. Оно приражается как враг нападающий. Впрочем и добро присутствует в человеке хотя и более естественно, но не насильственно. Бог внушает делать то, что надо, а дьявол, то что хочется. Как два борца бывает борются. Если я предположим не могу победить соперника, но и сам сопротивляюсь, то я не побежден. Я в числе воинов Христовых, если не перестаю бороться со злом борющим меня из нутрии. Эти враги-« похоть плоти , похоть очес и гордость житейская». О этой борьбе говорил и Генералиссимус Суворов «Победи себя самого и будеш не победим» и Преподобный Серафим Саровский «Умири себя самого и вокруг спасутся тысячи»

Необходимо уточнить, что злом христиане считают не скорбь, страдание и нужду, но грехи потому, что удаляют нас от Бога и дают право бесам приближаться и с большей силой нападать через желания. Критерием, определения добра и зла не могут служить субъективные мнения людей, потому что такие мнения или понятия у всех различны в меру их большей или меньшей испорченности на одно и тоже явление найдётся множество различных отзывов. Критерии добра и зла может дать только Бог, сотворивший всё. Для нас добро – это следование воле Бога. Воля Божия в том, чтобы дать возможность разумным существам быть похожими на Себя, а Бог имеет свойство быть блаженным. Те качества, которые мы принимаем как добро: любовь, милосердие, справедливость, чистота, целомудрие – это свойства Самого Бога. Из Откровения Священного Писания мы знаем, что Бог зла не творил. Всё, что сотворено Богом было « добро зело» (Бытие 1:9). То есть, очень хорошо. Тогда откуда же зло?

Как тьма-это отсутствие света, так и зло-это отсутствие добра. Создавая человека, Бог наделил его высшим даром, определившим его Богосыновство – даром свободы, великим и тяжким даром. Свобода не была бы таковой, если бы не оставляла возможность использовать её для иного, чем к Богу, устремления. Именно этот великий дар свободы предопределил возможность возникновения и существования зла, ибо зла не существует вне свободной воли разумных существ. То есть, нет ни предмета, ни личности злой по природе, сотворённой в таком злом состоянии. Зло – это нарушение воли Бога. Это уход от Света, от Бога, добра, жизни, радости, счастья, любви. Грех – это уход от бытия в вечную смерть, разложение, ненависть. Как удаляющийся от света оказывается во тьме, так удаляющийся от источника жизни – Бога оказывается в области смерти и зла. Зло не может существовать само по себе. Оно обязательно паразитирует на добре, стремиться изменить его, является как «противоестественное добро» - например, благотворительность ради тщеславия. Любой злодей убеждён, что делает нечто доброе, то есть настоящим злодеем не является.

Свои убеждения подтвердим словами Спасителя, которые находят в каждом человеке внутреннее, нравственное одобрение: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук.6:31). Проповедник зла, то есть человек, вольно или невольно призывающий к деланию зла, согласится ли лично на себе испытать действие зла делами, словами, мыслями окружающих людей? Вместо благословения (благого слова) или приветствия будет ли рад при встрече с другом, услышать проклятие (злое слово). Вместо помощи получить удар в спину, вместо сочувствия в скорби увидеть злорадную усмешку?

Стремиться к добру, к Богу – это путь ввысь, это трудно, на это нужны силы, которые даются Им. Истощённость грехами многих заставляет опустить руки, дезертировать от борьбы, катиться в бездну, отдавать их не на покой, а во власть зла так, что делаем не то, что хотим. Такой человек в отчаянии и ожесточении насилуется злом, которое бессильно когда мы с Богом. Вся сила зла, которая концентрируется в явлении смерти, уже побеждена любовью, страданием на кресте и Воскресением Христовым, чего и мы с вами не избежим. Мы «обречены» жить вечно. Цель жизни человека на земле, состоит в том, что бы подготовиться к будущей вечной жизни. Назначение человека непостижимо велико – уподобиться Богу во всем и наследовать блаженную вечность Благого Бога.

Во всяком человеке есть добро, и оно есть, как фон, образ Божий данный нам в творении, основа полотна, на котором уже сам человек или восстанавливает образ Божий, или пятнает его грязью страстей и похотей. В любом случае, добрая основа в человеке всегда проявляется.

По исполнении своего «волчьего» гимна злу молодой человек был представлен ведущим, как: «…живой Имя Фамилия (зрители увидели певца «вживую»)», « Слава Богу, что живой!» - таким был его ответ. При воспоминании о смерти певец зла не вольно, обратился славить Бога, все встало на свои места. Не зря философы говорят, что истинная философия (т.е. любовь к мудрости) начинается у могильной плиты.

Зрителей было, человек пятнадцать. После концерта один из зрителей обратился к организаторам с просьбой: «нельзя ли петь, что-либо более понятное для русской души?».

Так после осени бывает весна, а после заката нужно ждать утро.